Друзья, не все компоненты, полученные от доноров, доходят до пациентов в больницах. Малая часть уходит в брак или на процедуры контроля. Сегодня мы о них и поговорим.
Самая популярная причина брака продукции — повышенное значение АЛТ в крови донора. Оно может говорить о наличии гепатита или проблем со здоровьем. В большинстве случаев это не так, и нужно просто нормализовать питание или снизить физические нагрузки перед донацией. Но нормативные документы предписывают нам утилизировать такие компоненты. Более подробно мы писали об этом в нашей статье https://vk.com/@komidonor-trenirovka-pered-sdachei-kr.. . Если значение АЛТ больше нормы в 2 раза или превышаются неоднократно, то донор направляется на обследование и не будет допущен к сдаче до получения заключения от врача-инфекциониста. В других случаях даётся отдых от донорства на 3 месяца.
Хилёз — наличие жиров в сданной крови, из-за которых невозможно провести переливание и сделать анализы. Как его избежать, мы писали буквально на прошлой неделе. У здорового человека это такое же временное явление, как и повышенный АЛТ.
Недобор — обиходный термин, означающий, что получено мало крови. Встречается довольно редко, в основном из-за ухудшившегося самочувствия донора и прекращения процедуры взятия. Чтобы такого не происходило, мы постоянно напоминаем о важности полноценного сна и лёгкого завтрака перед донацией. Даже регулярные доноры совершают ошибки или игнорируют наши рекомендации, что может приводить к подобным последствиям. Если вы почувствовали слабость при сдаче, то сообщайте об этом сразу. Гораздо проще и приятнее остановиться, пока вы сохраняете здоровый цвет лица и ясное сознание. И если врач посадил вас на стул, склонил вашу голову между колен и продолжает удерживать за шею, то он помогает вам прийти в норму, а вовсе не наказывает за несоблюдение режима.
Самый печальный вид брака — инфекционность: положительный результат на ВИЧ, гепатиты или сифилис. Процедура тестирования не простая, но в случае положительного окончательного заключения мы уничтожим всю продукцию, полученную от донора, включая ту, что была заготовлена от него ранее. Сам донор также будет отведён от донорства навсегда, даже в случае отрицательных результатов от других лабораторий. Если результаты сомнительные, то продукция также уничтожится, но у донора будет возможность восстановиться в донорстве спустя полгода-год, предоставив заключение от врача. Это очень серьёзные заболевания, поэтому мы не можем рисковать и принимаем столь строгие меры.
Также совсем малая часть уходит на бактериологический и качественный контроль. Он необходим для уверенности в чистоте нашей продукции и соответствия стандартам. Наша задача помочь пациенту в больнице, а не ухудшить его состояние, заставив принимать ударные дозы антибиотиков или других препаратов. Справедливости ради, данный контроль всегда проходит без замечаний.
И всё же, при серьёзном подходе к донорству, соблюдении режима и рекомендаций, количество продукции в «тюрьме для компонентов» будет меньше. А таких ответственных доноров у нас большинство.